На днях ко мне обратился интернет-магазин с целью привлечения подписчиков в их профиль в Инстаграм для продаж кондитерского инвентаря. Цены у них низкие, доставка дешевая, работают по всей стране. НО почти нет продаж, покупают единицы. Реклама часто не окупается.
Зайдя в профиль, я сразу поняла причины всех их бед:
-
-
-
-
-
-
-
-
- оформление негармоничное, не красивые разные фото, шаблонно разложен товар
- шапка не привлекает, продажа с первых слов
- блог не ведется
- посты только с перечислением товаров и цен.
-
-
-
-
-
-
-
Так что делать бизнесу, чтобы Инстаграм продавал, а не был простой данью моды и пустой тратой денег, сил и времени.
1. Будьте активны.
Если вы думаете, что Инстаграм ведут только подростки и блогеры, то вы ошибаетесь. Ежедневно многие фирмы и предприятия регистрируют свои аккаунты в инстаграм.
Поэтому, прежде чем начать, поймите, что Инстаграм является для вас обязательством. Если вы не появляетесь и не публикуете посты, то аудитория это замечает сразу и уходит. Особенно из коммерческих аккаунтов.
Если вам нужны лояльные поклонники, последователи и покупатели — будьте в своем блоге постоянно. Создайте график, ежедневно публикуйте посты, сторис, эфиры. Выделяйте для этого время.
2. Расскажите о своем блоге в Инстаграм.
Нет смысла его вести, если о нем никто не знает.
Добавляйте ссылки на свой сайт, в другие соцсети, рассказывайте друзьям, знакомым, партнерам. Это и привлечет подписчиков и поднимет ваш авторитет.
3. “Очеловечьтесь”.
Не надо делать из ленты магазинную витрину.
Поймите, что в Инстаграм люди приходят отдыхать, а не покупать. Если они видят продажи, то сразу уходят.
Самый работающий способ сделать продажи органичными и поднять их на высокий уровень — это добавить фотографии людей в ленту. Вы можете добавить себя, персонал, покупателей. Многим из читателей интересно закулисье.
Это идеальный способ создать тесные отношения между вами и вашими потенциальными покупателями.
4. Подчеркивайте свою особенность.
Сразу в шапке должно быть написано, почему читатели должны на вас подписаться и сделать покупки именно у вас.
Быстрая доставка и низкие цены есть в каждом магазине. Это не уникально и заезжено.
Но:
- Почему именно у вас должен остаться человек?
- Чем вы отличаетесь от конкурентов?
- В чем уникальность вашего проекта, фирмы?
- В чем ваша личная уникальность?
- Что поможет человеку не сомневаться и на вас подписаться?
Ответив на этот вопрос и написав на самом видном месте, вы увеличите количество подписчиков и покупок минимум в 2-3 раз.
5. Уникальные фотографии в едином стиле.
Найдите свой стиль. Это не должен быть шаблон или стоковые “причесанные” фотографии. Вы можете сами делать фото, посмотрев идеи у конкурентов или на pinterest. Только не копируйте, а делайте свое, беря за основу лишь какие-то красивые элементы.
Инстаграм визуальная сеть и без качественного визуала здесь нельзя продвинуться.
Просто примите это за основу.
6. Видео, сторис, прямые эфиры.
Обязательны!
Не нужно снимать свою жизнь или что-то личное, если вы не хотите этого делать.
Можно показывать новые поступления, новинки, разработки, планы на ближайшее время, акции и т.д. Тем действительно много.
И делать это нужно ежедневно и ярко. Добавьте юмор или интересные комментарии в видео. Подписчику должно быть интересно.
Если вы все сделаете правильно, то видео может быть очень эффективным, помогая покупателям двигаться через маркетинговую воронку и совершать больше покупок.
Понимаю, что все эти действия займут немало времени, но и отдача вас порадует.
Наибольший эффект можно достигнуть, делегировав ведение профиля профессионалу — smm-помощнику по Instagram.
Автор — Светлана Ильина
* интернет-маркетолог,
* таргетолог Instagram,
* SMM-специалист